Subaru Impreza WRX
Павел Козловский
Один
знакомый гонщик, уже достаточно "заевшийся" мощными
автомобилями и высокими скоростями, редко когда
восхищается автомобилями - с его-то опытом. Мотоцикл, по
его мнению, - это да, бешеная машина с невероятной
динамикой. А автомобиль... Но один раз на него нашло.
Повстречав меня на презентации, он с бешеным блеском в
глазах начал рассказывать о каком-то "монстре" Subaru.
Такая, мол, обезбашенная штука, что даже в сравнении с
мотоциклом ее динамика кажется ураганной. И все
какими-то аббревиатурами "кидался" - WRX, STI и так
далее. Я уже запутался окончательно, когда он вдруг
обмолвился, что такая "ракета" уже есть в Минске. Только
привезли...
Естественно, проигнорировать такую машину было никак
нельзя - это редкая возможность познакомиться с
легендарным автомобилем. Автомобилем, который ни один
гонщик не может назвать "понтовым" или недостаточно
мощным: язык не повернется. Автомобилем, который
завоевал свою славу "в поте лица": на трассах мирового
чемпионата по ралли. И, в конце концов, автомобилем, от
которого в восторге все тюнингеры мира. Вам уже
интересно?
Собственно, если вы остановили взгляд на фотографиях
и дочитали до этого абзаца, значит, вам уже давно
интересно. Давно интересно, как из обычной легковушки
гольф-класса получаются "монстры", способные посрамить
дорогущий центральномоторный суперкар. Интересно, почему
машина с 2,0-литровым турбомотором может "делать" с
места любой Brabus, и только супербайки могут удержаться
рядом с Subaru Impreza WRX.
Сначала уточним, что такое Subaru? Вернее, чем эта
марка выделяется среди других? Знатоки без проблем
назовут два основных отличия Subaru от любой другой
иномарки. Первое - наличие полноприводной версии у
каждой модели. Второе - оппозитные моторы с
горизонтальным расположением цилиндров и низким центром
тяжести. Есть еще множество мелких отличий, например
дверные стекла без рамок или специфического дизайна, но
главными являются все же необычные моторы и
полноприводные трансмиссии. Коими, кстати, Subaru очень
гордится.
Вопрос второй: что такое Impreza? Это модель
гольф-класса, выпускающаяся уже в нескольких поколениях.
Причем только в виде седана или универсала - популярных
в этом классе хэтчбеков Subaru не делает принципиально.
Данное поколение является уже третьим по счету, оно
дебютировало буквально пару месяцев назад.
Вопрос третий: что такое WRX? Отвечаем - это
топ-версия модели Impreza. Потомок легендарной
205-сильной Turbo, выпускавшейся в предыдущем поколении.
Версия WRX оснащается 225-сильным турбированным мотором
и, естественно, фирменной полноприводной трансмиссией
Symmetric4. От базовой "Импрезы" ее отличает также более
мощная тормозная система (вентилируемые тормозные диски
устанавливаются не только на передние, но и на задние
колеса), а также колеса большей размерности. На базовой
версии стоят 15-дюймовые, а на WRX - R17, с покрышками
215/45. Впечатляет и динамика модели: всего 6 секунд
нужно Impreza WRX, чтобы набрать "сотню" с места.
Погодные условия, а также качество дорожного покрытия и
коэффициент его сцепления в данном случае, как вы
понимаете, решающей роли не играют. Пока тот же
7,4-литровый Brabus будет тратить свою энергию на
бесполезное вращение задних колес, Iмpreza будет далеко
впереди. Постоянный полный привод с вискомуфтой - это
сила!
Но даже WRX становится "бледным", когда на трассе
появляется другая Subaru - Impreza WRX STI. Тот же
автомобиль, только "заряженный" специальным
подразделением STI (см. врезку). От всех остальных
Subaru автомобили, прошедшие доработку в STI, отличаются
прежде всего огромным задним антикрылом необычной формы.
А вот внутри изменений больше. Мотор версии STI, при
неизменном рабочем объеме 2,0-литра, выдает 265 л.с.,
развивая крутящий момент в 343 Нм при 4000 об/мин.
Конструкция схожа с "обычной" WRX, за исключением
некоторых нюансов и комплектации. К примеру, на WRX
устанавливаются центральный и задний дифференциалы
повышенного трения, а на STI таковой имеется еще и в
приводе передних колес. Коробка переключения передач у
STI шестиступенчатая, в то время как другие версии
довольствуются пятиступенчатой. Отсюда, кстати, и
динамика: 5,5 секунды! Кстати, тот же гонщик рассказывал
о необычном аттракционе. Садишься в WRX STI,
"выкручиваешь" двигатель до 5000 об/мин, включаешь
первую и... бросаешь сцепление. Если под колесами сухой
асфальт, то вас ожидает настоящее потрясение: только что
вы спокойно сидели в машине, а спустя секунду несетесь с
бешеной скоростью. Говорят, очень впечатляет...
© Автогазета
#5-2003 |