Синий демон

Автогазета #5-2003

Subaru Impreza WRX

Павел Козловский

Один знакомый гонщик, уже достаточно "заевшийся" мощными автомобилями и высокими скоростями, редко когда восхищается автомобилями - с его-то опытом. Мотоцикл, по его мнению, - это да, бешеная машина с невероятной динамикой. А автомобиль... Но один раз на него нашло. Повстречав меня на презентации, он с бешеным блеском в глазах начал рассказывать о каком-то "монстре" Subaru. Такая, мол, обезбашенная штука, что даже в сравнении с мотоциклом ее динамика кажется ураганной. И все какими-то аббревиатурами "кидался" - WRX, STI и так далее. Я уже запутался окончательно, когда он вдруг обмолвился, что такая "ракета" уже есть в Минске. Только привезли...

Естественно, проигнорировать такую машину было никак нельзя - это редкая возможность познакомиться с легендарным автомобилем. Автомобилем, который ни один гонщик не может назвать "понтовым" или недостаточно мощным: язык не повернется. Автомобилем, который завоевал свою славу "в поте лица": на трассах мирового чемпионата по ралли. И, в конце концов, автомобилем, от которого в восторге все тюнингеры мира. Вам уже интересно?

Собственно, если вы остановили взгляд на фотографиях и дочитали до этого абзаца, значит, вам уже давно интересно. Давно интересно, как из обычной легковушки гольф-класса получаются "монстры", способные посрамить дорогущий центральномоторный суперкар. Интересно, почему машина с 2,0-литровым турбомотором может "делать" с места любой Brabus, и только супербайки могут удержаться рядом с Subaru Impreza WRX.

Сначала уточним, что такое Subaru? Вернее, чем эта марка выделяется среди других? Знатоки без проблем назовут два основных отличия Subaru от любой другой иномарки. Первое - наличие полноприводной версии у каждой модели. Второе - оппозитные моторы с горизонтальным расположением цилиндров и низким центром тяжести. Есть еще множество мелких отличий, например дверные стекла без рамок или специфического дизайна, но главными являются все же необычные моторы и полноприводные трансмиссии. Коими, кстати, Subaru очень гордится.

Вопрос второй: что такое Impreza? Это модель гольф-класса, выпускающаяся уже в нескольких поколениях. Причем только в виде седана или универсала - популярных в этом классе хэтчбеков Subaru не делает принципиально. Данное поколение является уже третьим по счету, оно дебютировало буквально пару месяцев назад.

Вопрос третий: что такое WRX? Отвечаем - это топ-версия модели Impreza. Потомок легендарной 205-сильной Turbo, выпускавшейся в предыдущем поколении. Версия WRX оснащается 225-сильным турбированным мотором и, естественно, фирменной полноприводной трансмиссией Symmetric4. От базовой "Импрезы" ее отличает также более мощная тормозная система (вентилируемые тормозные диски устанавливаются не только на передние, но и на задние колеса), а также колеса большей размерности. На базовой версии стоят 15-дюймовые, а на WRX - R17, с покрышками 215/45. Впечатляет и динамика модели: всего 6 секунд нужно Impreza WRX, чтобы набрать "сотню" с места. Погодные условия, а также качество дорожного покрытия и коэффициент его сцепления в данном случае, как вы понимаете, решающей роли не играют. Пока тот же 7,4-литровый Brabus будет тратить свою энергию на бесполезное вращение задних колес, Iмpreza будет далеко впереди. Постоянный полный привод с вискомуфтой - это сила!

Но даже WRX становится "бледным", когда на трассе появляется другая Subaru - Impreza WRX STI. Тот же автомобиль, только "заряженный" специальным подразделением STI (см. врезку). От всех остальных Subaru автомобили, прошедшие доработку в STI, отличаются прежде всего огромным задним антикрылом необычной формы. А вот внутри изменений больше. Мотор версии STI, при неизменном рабочем объеме 2,0-литра, выдает 265 л.с., развивая крутящий момент в 343 Нм при 4000 об/мин. Конструкция схожа с "обычной" WRX, за исключением некоторых нюансов и комплектации. К примеру, на WRX устанавливаются центральный и задний дифференциалы повышенного трения, а на STI таковой имеется еще и в приводе передних колес. Коробка переключения передач у STI шестиступенчатая, в то время как другие версии довольствуются пятиступенчатой. Отсюда, кстати, и динамика: 5,5 секунды! Кстати, тот же гонщик рассказывал о необычном аттракционе. Садишься в WRX STI, "выкручиваешь" двигатель до 5000 об/мин, включаешь первую и... бросаешь сцепление. Если под колесами сухой асфальт, то вас ожидает настоящее потрясение: только что вы спокойно сидели в машине, а спустя секунду несетесь с бешеной скоростью. Говорят, очень впечатляет...

© Автогазета

#5-2003